vz_gallery (vz_gallery) wrote,
vz_gallery
vz_gallery

"Меланхолия"

... А что, если взять и попробовать грфику превратить в живопись? - подумали мы пару лет назад вместе с петербургским художником Андреем Гонюковым. Конечно, это будет непросто, ведь в гравюре нет цвета, а форма предмета, свет и тени передаются лишь штрихами и оттенками черного.
Но чем задача сложнее, тем она интереснее. Для "переосмысления" была выбрана знаменитая гравюра Альбрехта Дюрера "Меланхолия", наполненная таким изобилием деталей и знаков, что создание на ее основе чего-то нового, сохраняя при этом глубину и философию оригинала, действительно, стало поистине титаническим трудом.

Гравюра содержит очень много символов, часть из них связана с планетой Сатурн (планеты - покровительницы меланхоликов). Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники. Ко второму - людей, у которых рассудок преобладает над чувством: ученых, государственные деятелей. Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы. Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чем и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I»

Среди прочих символов в гравюре можно найти: крылатого Гения с венком, книгой и циркулем, Путто (ангелочка), символ предвестника земного или ангельского духа; инструменты, песочные и солнечные часы; магический квадрат, сферы и многогранники; комету и радугу, и даже двух живых существ – одно, оскаленное и крылатое, несет банер с названием гравюры, другое – это борзая собака, свернувшаяся у ног крылатого Гения.

Часть этих символов дословно повторена в живописной работе Андрея Гонюкова, часть – заменена и переосмыслена.
80676953_melanholiya
melanholiya

Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer, родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, умер  6 апреля 1528 года в Нюрнберге) — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства.

Дюрер был первым немецким художником, кто стал работать одновременно в обоих видах гравюры — на дереве и на меди. «Меланхолия», законченная Дюрером в 1514 году, считается одной из самых таинственных работ мастера, и выделяется сложностью и неочевидностью идеи, яркостью символов и аллегорий.

«Меланхолия I» - это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». 
Tags: Альбрехт Дюрер, Андрей Гонюков, графика, живопись
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments